Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)— это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в детском саду, а также обеспечение всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО;
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предмет внутренней системы оценки качества образования:
1. Качество условий реализации образовательной программы дошкольного образования СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка;
2. Качество организации образовательного процесса;
3. Качество результата освоения образовательной программы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Уровни оценочных процедур:
- Федеральный уровень — национальные и международные исследования качества образования.
- Региональный уровень — проведения оценочных процедур регионального уровня.
- Окружной уровень — проведения оценочных процедур окружного уровня.
- Школьный уровень (школьный, проводимый администрацией, в рамках текущего контроля ) — формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется локальными нормативными актами ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Нормативно-правовая база:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Нормативно-правовые документы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2024-2025 учебный год
Приказ о создании ВСОКО и рабочей группы в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Состав службы мониторинга ВСОКО в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Инструментарий к мониторингу (приложение к Положению о ВСОКО)
Программа развития
Направления мониторинга ВСОКО в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Соблюдение гигиен.требов.физ.занятий МАРТ 2024 г.
Анализ утренней гимнастики ФЕВРАЛЬ 2024 г.
Анализ текущей документации ЯНВАРЬ 2024 г.
Организация двигат. режима ЯНВАРЬ 2024 г.
Организация питания НОЯБРЬ 2023 г.
Формирование культурно-гигиенических навыков ОКТЯБРЬ 2023 г.
Справка опер. контроля РЕЖИМ ДНЯ СЕНТЯБРЬ 2023 г.